На этой странице познакомлю вас с нашей студией "Мультляндия"

      Век высоких технологий диктует свои правила. Дети готовы «ловить» и усваивать новую информацию на высокой скорости. Они отлично овладевают современными гаджетами уже в раннем возрасте. Поэтому, учитывая данные моменты, возникла идея повернуть процесс в сторону созидания: научить детей использовать сотовые телефоны, планшеты, компьютеры не только для игр. Л. С. Выготский отмечал, что необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к искусству. И важную роль в развитии играет продуктивная деятельность. Была организована телемультстудия, где в творческом пространстве дети создают новостные ролики и мультфильмы.

                                               

 

      Все началось с микрофона, который когда-то был действующим. Дети охотно его использовали для напевания детских песен. Затем кто-то из ребят стал задавать в него вопросы и имитируя тележурналистов брать импровизированные интервью у согруппников. Так родилась идея снять новостной ролик о жизни нашей группы. Сотрудничество с нашими социальными партнерами местной телерадиокомпанией позволило провести для детей мастер-класс. Ребята узнали о профессии тележурналист, оператор и с удовольствием попробовали взять друг у друга интервью по всем правилам. Вот где вырабатывалось терпение, внимание, концентрация на вопросе и ответе, к тому же вопрос еще нужно было придумать и понятно задать. Огромный восторг испытали мальчики и даже девочки, когда их учили снимать настоящей видеокамерой. Затем я учила детей снимать фотоаппаратом, мы изучали ее устройство, правила использования, какие действия необходимо сделать, чтобы получилась желаемая фотография: выбор плана, фокус.

                                                           

 

      Прежде чем в свет выйдет новостной ролик или мультфильм, ребята овладевают навыками ставить общие цели, сочинять сюжет, распределять роли, договариваться между собой при изготовлении героев, декораций, принимать чужое мнение, соглашаться или аргументированно доказывать свою точку зрения. Развивается инициативность, смелось высказывания и принятия самостоятельных решений, связная и диалогическая речь, воображение.

      После новостного ролика мы совместно с ребятами приняли решение снять мультфильм. Изучая теоретическую часть об истории создания мультфильмов, дети узнают какие бывают мультфильмы, из чего и с помощью чего их можно снять.

      Для детей была создана комфортная среда для телемультитворчества. Это отдельная комната, в которой есть все необходимое: интерактивная доска, компьютер, проектор, фотоаппараты, видеокамера, штативы, стол для съемки плоскостных мультфильмов.

      Использование разнообразного материала при изготовлении героев и декораций позволяет развивать мелкую моторику, художественный вкус,  Мы используем пластилин, бумагу, песок, лего, фетр, глину.

                                    

      Выбор темы, сюжета, материала исходит от детей. Я как педагог принимаю их идеи и направляю до логического конца.

      Отдельно можно выделить процесс озвучивания мультфильмов. При озвучивании развивается память, интонационная речь, Некоторые дети впервые слышат свой голос в записи и испытывают при этом различные эмоции. В студии занимаются дети из групп для воспитанников с тяжелыми нарушениями речи. Им, впрочем, как и всем детям, необходимо сконцентрироваться, проникнуться героем, чтобы показать своей речью характер выбранного героя.

                                                                 

 

   Полученные результаты

      Дети приобрели новые знания и умения в работе с фотовидеокамерой, попробовали себя в роли оператора, режиссера, звукооператора, мультипликатора, художника-декоратора, журналиста. Работа с оборудованием вызвала восторг у всех детей. Это им удается легче всего. Трудности есть на этапе, когда проходим теорию о мультипликации. Технология создания мультфильма становится понятна, когда приступаем непосредственно к деятельности. Дети, которые занимаются в студии, научились гордиться результатом своего труда. Так как процесс создания мультфильма или видеоролика требует концентрации, внимания, терпения. За счет этого ребята научились уважать труд других детей. Есть дети, которые определили для себя ведущий тип деятельности. У кого-то отлично получается снимать фотокамерой, кто-то мастерски изготавливает декорации, а есть дети, которые здорово передают характер героя голосом. Дети стали легче преодолевать свои стеснения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, улучшилась монологическая, связная речь. Дети стали проявлять инициативу и на других занятиях. Результатами работы проекта довольна. Детские глаза радостно светятся, когда все получается. И самое главное, они не бояться сделать ошибку, потому, что все в их руках и можно попробовать сделать еще раз. Результаты проекта - это успешные участия в областных конкурсах детского видеотворчества и мультипликации.

                                                     

 

                   

                   

                                                         Новости "Соловушки"                                                           Дошколята - юные журналисты

Телестудия на конкурс Выготского-2019 Мульт "Хан Медведь и Бурундук"                    Мульт "Сон Андрюши" 

                  мульт  "Огонёк дружбы"            мини-мульт "Прогулка по радуге"          мини-мульт "Прогулка по радуге" - 2 

                  "Спасение Земли"                         Малыши снимают мультфильм

                                    

 

                                         

 

 

Добавить отзыв
     
Заполните обязательное поле
Необходимо согласие на обработку персональных данных
Повторная отправка формы через: